Чемпионы купили олимпийскую программу.

"Дни.Ру", 21 сентября 2005

        В подмосковном Новогорске вовсю идут традиционные предсезонные прокаты фигуристов. Впрочем, увидеть новые творения наших мастеров, подготовленные специально для олимпийского сезона, пока могут лишь специалисты. Кто-то из фигуристов до последнего скрывает не только сами программы, но и музыкальное сопровождение к ним.

        Так, Евгений Плющенко, главный претендент на золото Турина в мужском одиночном катании, наотрез отказывается говорить на эту тему, лишь загадочно улыбаясь: будут старты, там все сами и увидите. Более того, подопечный Алексея Мишина, строго-настрого запретил раскрывать "тайну за семью печатями" Николаю Морозову, поставившему эти самые программы.

        А вот другие чемпионы мира - Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин, - ведут не столь скрытный образ спортивной жизни. Во всяком случае, наставник ребят, Олег Васильев, не стал секретничать. В олимпийском Турине Таня и Максим представят короткую программу на знаменитую "Метель" Георгия Свиридова.

        "Тема очень сильная, но главное, что она очень подходит к стилю катания Тани и Максима. Программа включает восемь обязательных элементов. Наша задача состояла в том, чтобы скомпоновать их так, чтобы осталось место для хореографии, поскольку по новым правилам ИСУ с этого года все элементы удлинились, и это, естественно, сказалось на постановке программы, - рассказал Олег в интервью "Времени Новостей". - Но я думаю, что нам удалось справиться с этим. Программа фактически готова. В июле мы уже выступали с ней на турнире в США".

        А вот для произвольной программы Васильеву пришлось музыку… покупать. Олимпийский сезон, как бы ни пытались спортсмены убедить себя и окружающих в обратном, имеет особенное значение. А произвольная программа – своеобразный финальный аккорд выступления. И желание выделиться, быть ни на кого не похожим, вполне объяснимо. Вот только частенько публика во время соревнований вынуждена слушать одну и ту же музыку по несколько раз. в итоге в этом сезоне Васильев и его подопечные решили остановить свой выбор на музыке Нино Ротта к фильму "Ромео и Джульетта". Точнее, взяли тему, а музыку написал венгерский композитор и скрипач Эдвин Мартон.

        "Мы составили макет, каркас программы элемент к элементу, рассчитали время их исполнения, расставили акценты, музыкальный ритм и все это отправили Эдвину. Он работал недели полторы-две и представил свой вариант. Впервые мы решились на такой ход: не катание вписывали в музыку, а музыка легла на катание. Кроме того, сейчас мы уверены, что этой музыки не будет ни у кого. Мы купили на нее права, заплатив Мартону не только за сочинение, но и за право обладать этим произведением. На этот шаг пошли потому, что произвольная программа своего рода финальный аккорд. И не хотелось, чтобы кто-то еще использовал ту же мелодию. Мы уже были в такой ситуации, и в этом есть некоторые отвлекающие моменты от самого катания для арбитров".

Hosted by uCoz